Новый проект: решение проблем с сервером для нашего клиента
Для одного из наших клиентов мы решили долгосрочную проблему с серверным оборудованием. Ранее компания работала на серверах крупной федеральной структуры, из-за чего устранять текущие сбои было сложно и долго. Мы настроили для организации отдельный сервер, благодаря чему появилась возможность решать проблемы оперативно, а сама компания стала работать стабильней.
Компания уже долгое время находится на нашем IT-обслуживании комплексного тарифа Premium. Когда мы принимали организацию на аутсорсинг, главной проблемой было серверное оборудование. Компания работает обособленно в структуре крупного федерального ведомства (специализируется на работе с таможней), и долгое время у клиента просто не было собственного сервера. Вся работа осуществлялась через оборудование ведомства – для них был выделен виртуальный сервер и развернуты отдельные лицензии.
Однако нашего клиента такая ситуация не устраивала. У компании не было доступа к физическому серверу, и в случае возникновения сбоев или проблем («отвалился» сам сервер, пропал интернет), приходилось направлять запросы в ведомство для решения вопросов. Они рассматривались от нескольких часов до нескольких дней. И все это время бизнес-процессы фактически простаивали.
Поначалу решить проблему планировалось удаленным сервером в ЦОД. Для клиента был подобран и выделен виртуальный сервер в дата-центре, сделан полный образ с текущего сервера, проведена настройка. Однако клиент в какой-то момент поставил проект на паузу. Оно и понятно – работа с федеральным ведомством требует долгих согласований и общего понимания ситуации.
В итоге, ситуация разрешилась по-другому. Ведомство закупило для клиента их собственный отдельный сервер – были приобретены все комплектующие под ключ. Наш инженер выехал на место и установил комплектующие в серверную платформу. Для организации полноценной работы требовалось только докупить сетевой роутер Mikrotik – клиент приобрел его, благодаря чему получилось организовать полноценную независимую сеть и собственный интернет.
Затем мы произвели настройку и ввод в эксплуатацию сервера: развернули среду виртуализации на базе Microsoft Hyper-V, клонировали и перенесли данные, сделали «зеркало» текущего сервера. После этого наши специалисты произвели бесшовный и быстрый переезд на новый сервер. Это было очень важно: сотрудники компании работают как в головном офисе в Москве, так и удаленно в разных городах России от Санкт-Петербурга до Владивостока в программе Альта-ГТД и других. По этой причине критически важна была высокая доступность сервера 24/7. Мы выполнили эти условия!
Теперь компания клиента работает на собственном независимом сервере с автономными сетью и интернетом. Решать проблемы с оборудованием стало намного проще и быстрее – несмотря на то, что сервер находится в серверной ведомства, ведь физический доступ к серверу теперь не требуется, так как был настроен инструмент iLO – механизм управления серверами в условиях отсутствия физического доступа к ним.
Все работы, в том числе тестирование в ЦОД, выполнялись в рамках тарифа Premium, то есть, без лишних затрат со стороны клиента.
Другие проекты:
- Настройка серверов – когда верная диагностика решает проблемы
- Увеличение дискового пространства и модернизация серверов для нашего клиента
- Сервер обновлений WSUS для нашего клиента
- Новый проект: перенос доменов и настройка почтового сервера для нашего клиента
- Настройка файлового сервера для нашего клиента