Экстренная задача: обеспечение бесперебойной работы компании «Амитрон»
Вновь доказала свою высочайшую эффективность наша схема работы с клиентами. За годы нашей деятельности на рынке IT-аутсорсинговых услуг, мы накопили богатый опыт создания максимально эффективной модели обслуживания. И с какими бы проблемами не сталкивался клиент, мы всегда готовы прийти на помощь и обеспечить бесперебойную работу бизнеса.
На этот раз жертвой «безжалостного и беспощадного IT» стала компания «Амитрон» – наш клиент, с которым мы сотрудничаем на комплексном тарифе IT-обслуживания Premium уже долгие годы. Разберем эту ситуацию в четырех актах.
Акт №1: сервер вышел из строя. В пятницу в офисе компании произошли проблемы с электричеством, которые, на первый взгляд, не привели к каким-то негативным последствиям. Однако незаметно пострадал файловый сервер компании. Рабочая неделя завершилась без инцидентов, но уже в понедельник сервер не запустился. Мы проактивно выявили проблему с помощью нашей системы мониторинга и, после чего попробовали экстренно запустить сервер удаленно. Однако это не помогло: не запускалась операционная система. Через внешний диск с ОС наш системный администратор сумел запустить сервер, но была критически повреждена файловая структура: все файлы оказались биты (ошибка данных), а сетевые папки просто не работали.
Акт №2: восстановление данных. В регламент нашего обслуживания любого клиента входит система резервного копирования. Такая есть и у «Амитрона» – на базе NAS-хранилища Synology. Первой задачей в этой ситуации стало восстановление работоспособности компании. Мы максимально быстро восстановили резервные копии файлов и документов, и обеспечили к ним доступ сотрудников компании. Временно они работали с восстановленными файлами, и благодаря этому простой в работе компании был минимальным.
Акт №3: диагностика сервера. После этого мы приступили к диагностике сервера. Оказалось, что вышел из строя RAID-контроллер, т.е., аппаратная составляющая, которая повлекла за собой обрушение файловой структуры и критические проблемы с операционной системой. Сервер был уже немолодой (8 лет), что привело к деградации «железа». На выход из строя RAID-контроллера сильно повлияли проблемы с электричеством, которые случились в офисе «Амитрона» накануне.
Вместе с руководством компании мы рассмотрели 2 варианта: более дешевый – закупка нового контроллера и дисков, и более дорогой – закупка нового сервера. Остановились на втором более надежном и основательном варианте. Тем более, ранее на старом сервере уже диагностировались сбои.
Акт №4: новый сервер и восстановление работоспособности компании. Оперативно мы закупили нужные комплектующие и собрали новый сервер. На него были перенесены все нужные данные и подняты необходимые роли. Теперь сотрудники «Амитрона» работают на новом сервере, который гарантирует бесперебойную и быструю работу бизнеса на долгие годы.
Вместо эпилога. Мы всегда готовы к таким ситуациям, и вот почему. Каждый элемент нашей схемы IT-обслуживания выполняет четкую задачу. Например, мы не просто так настаиваем перед клиентами о создании системы резервного копирования. Для некоторых это кажется лишней тратой денег. Однако потеря данных компании стоит гораздо больше. Если бы у «Амитрона» не было бэкапов, данные были бы потеряны безвозвратно. И к каким последствиям это привело бы, можно только представить.
В своей практике мы сталкивались с самыми разными ситуациями, и точно знаем, как их предотвращать. Если вы хотите, чтобы и в вашей компании IT не тормозило развитие бизнеса, и способствовало ему, обращайтесь в нашу компанию ZSC и мы обеспечим для вас лучшее IT-обслуживание!