Восстановление сетевого подключения для АЗС «Газпром»
Несколько лет назад наша IT-аутсорсинговая компания ZSC приняла на абонентское обслуживание тарифа Premium часть сетевой инфраструктуры нескольких автозаправочных станций «Газпрома» в Московской области. Мы оснастили интернетом и активным сетевым оборудованием Mikrotik пять АЗС, а также встроили наши системы в существующие на станциях IT-инфраструктуры. И с тех пор мы поддерживаем функционирование этих элементов.
Однако недавно от клиента была получена заявка на устранение проблем с сетевым коммутатором на одной из АЗС. Проблема заключалась в том, что перестал «коннектить» один из портов свитча – он постоянно отключался. Требовалась проверка физического подключения ЛВС.
Проблема сетевого подключения привела к тому, что перестали работать кассы и терминалы безналичной оплаты. АЗС – весьма популярное место, здесь постоянно заправляются автомобили и оплачиваются заказы. Даже небольшой простой оборудования может привести к большим очередям, нервозности клиентов и невозможности быстрого обслуживания. А ведь для заправочной станции скорость – одно из главных требований. Никто не хочет стоять несколько часов в ожидании заправки или оплаты.
Понимая это, мы незамедлительно направили на АЗС нашего инженера. Он сразу проверил работоспособность линии ЛВС – она оказалась функциональной. Нюансы нашей работы с АЗС заключаются в том, что мы обслуживаем лишь часть IT-инфраструктуры. Поэтому мы связались с другим аутсорсером, который обслуживает сервер. Техподдержка пыталась удаленно подключиться к коммутатору, но оказалось, что сервер не получает IP-адрес, из-за чего не работают и кассы с терминалами.
Далее мы проверили сеть Ethernet, протестировали кабель, проверили коннекторы, сбросили по питанию сетевое оборудование, а также перезагрузили кассу и терминальный сервер. Все эти действия не дали никакого результата.
Затем наши инженер осмотрел сетевой кабель, который приходит к терминальному серверу. На сервере был найден дополнительный незадействованный порт – именно в него и был переподключен «проблемный» кабель. Только после этого удалось восстановить сетевое подключение. Проблема оказалась в вышедшем из строя порту на сервере.
Всю эту работу: экстренный выезд инженера в другой город, связь с удаленной поддержкой, тестирование, поиск источника проблемы – мы осуществили в течение дня. То есть, уже вечером касса и терминал работали на АЗС в штатном режиме. Чем мы еще раз доказали наш профессионализм и скорость решения нештатных ситуаций – даже если оборудование обслуживается другими специалистами.