Претензия Autodesk о нелицензионном софте: как избежать штрафа, ОБЭП и «вернуться» в закон
Если вы получили письмо или звонок от Autodesk с претензией об использовании пиратского ПО, не спешите отчаиваться. Мы предлагаем уникальное решение проблемы, о котором никто не знает. Наши специалисты работают напрямую с представителями Autodesk, то есть, официально, и максимально оптимально для бизнеса. Благодаря нам вы получите нужный софт, и избавите себя от серьезных проблем с правоохранительными органами и законом.
Борьба с пиратством в области программного обеспечения становится все масштабней и ощутимей.Под прицел попадает, в первую очередь, бизнес. Правоохранительные органы и суды уже давно наказывают компании за использование пиратских программ не только многомиллионными штрафами, но и условными сроками для руководителей бизнеса.
Нелицензионный софт на домашних компьютерах физических лиц таким гигантам, как Autodesk, Microsoft, Adobe, не интересен. Ведь эти лицензии стоят недорого, а ответственность – не столь серьезна, и большую прибыль получить не получится. А вот с юрлиц – еще как получится.
Вот, например, сколько стоят годовые лицензии на один компьютер на программные продукты Autodesk:
- Autocad – 65 000 рублей
- 3DS Max – 62 000 рублей
- Maya – 62 000 рублей
- Revit – 93 000 рублей
Если в компании работают несколько сотрудников, то бюджет на лицензии будет начинаться от сотен тысяч рублей в год. А если два или три десятка специалистов? Ежегодно придется тратить 1-2 млн рублей. Особое внимание производитель и поставщик ПО уделяет проектным и инженерным компаниям, для которых Autocad или Revit является основным рабочим инструментом.
Письма и звонки «счастья» от Autodesk
Бизнес может пользоваться случайно или ошибочно установленным пиратским софтом годами. Программу со взломанным лицензионным ключом мог установить приглашенный IT-мастер «на час» или не самый сведующий штатный системный администратор. А руководство и сотрудники, не осведомленные в нюансах IT, даже и не подозревают, что нарушают закон.
Но в какой-то момент появляются проблемы – руководители компаний получают письма с претензиями или телефонные звонки от Autodesk.
Содержание претензий примерно одинаковое:
«Одной из главных своих целей Autodesk видит в том, чтобы помочь клиентам наиболее эффективно управлять правами (лицензиями) на свои продукты, которые являются важнейшими активами вашего бизнеса… У нас нет информации о том, что ваша организация имеет лицензии на все копии установленного программного обеспечения Autodesk. Однако, мы полагаем, что ваша организация стремится к использованию только лицензионного ПО».
«У нас есть информация, что ваша фирма незаконно использует продукты компании Autodesk»
«Ваша компания использует нелицензионное программное обеспечение компании Autodesk… Количество купленных лицензий не соответствует количеству используемых программных решений… Корпорация Autodesk убедительно просит провести аудит рабочих компьютеров в компании на предмет нарушения лицензионного соглашения. И после либо докупить недостающие лицензии для работы, либо удалить нелегальное программное обеспечение».
Возникает крайне неприятная и опасная ситуация. Поисковики заполняются запросами: «Autodesk прислал письмо», «Позвонили из Autodesk», «Проверка лицензии Autodesk», «Звонок из Autodesk». А затем и более серьезными: «Autodesk штрафы», «Autodesk нелицензионное ПО», «ОБЭП Autodesk», «Ответственность за нелицензионное ПО». Однако решений подобных ситуаций предлагается не так уж и много.
Что предлагает рынок для решения проблемы
Вариантов взаимодействия с Autodesk рынок предлагает мало. И все они неприятны для бизнеса:
- Купить лицензии программного обеспечения – в самом начале мы считали приблизительные бюджеты на этот процесс, и он получился весьма немаленьким. Ведь не понятно, а сколько действительно лицензий необходимо для работы.
- Пользоваться бесплатным или более дешевым софтом – разработчики предлагают множество аналогов программ Autodesk. Правда, их функционал и скорость работы заметно уступают софту глобальной корпорации. Работать в слабой, медленной и урезанной программе, чаще всего, неудобно.
- Проигнорировать претензию – многие форумчане предлагают игнорировать сообщения Autodesk, называя их «мошенниками». Ошибочно и первое, и второе. Мошенники вряд ли будут обращаться в ОБЭП для проведения проверки бизнеса на пиратский софт. А такие случаи возникают все чаще и чаще. Игнорировать претензии нельзя. Чем больше у вас компьютеров с нелицензионным ПО, тем больше шансов, что Autodesk будет судиться именно с вами.
Вот, в общем, и все варианты. Отметим, что этот вопрос чаще всего обсуждается на пользовательских форумах. А системные администраторы и IT-компании не предлагают ничего другого, как приобрести лицензии. Также на рынке работает множество партнеров и поставщиков решений Autodesk, что автоматически предполагает покупку лицензий.
Уникальное решение проблемы от нашей компании ZSC
Когда к нам обратился один из наших клиентов, который получил подобное «письмо счастья» от Autodesk, наши специалисты взялись за решение проблемы. Главный вопрос – как обеспечить клиента необходимым ПО максимально оптимальным для него образом? И нашли такое решение.
Как мы работаем:
- Официально для бизнеса – мы имеем прямые контакты со специалистами Autodesk, поэтому все вопросы решаем с поставщиком софта. В этих условиях сделать что-то нелегальное не получится, поэтому бизнес может быть спокоен: мы не предлагаем какие-то «серые» схемы. Всё взаимодействие с Autodesk мы берем на себя – писать письма и звонить разработчикам вам не придется. Тикет открытый по Вашей компании будет успешно закрыт и все разногласия урегулированы.
- Оптимально для бизнеса – мы подберем наиболее оптимальное и эффективное решение, которое позволит вам пользоваться всем необходимым ПО и не переплатить.
- Безопасно для бизнеса – после нашей работы ваш бизнес «вернется» в законное поле, если у вас ранее было установлено нелицензионное ПО. Autodesk больше не сможет обвинять вас в пиратстве. При этом наши профессиональные специалисты будут контролировать дальнейшую работу с софтом ваших сотрудников.
- В рамках абонентского обслуживания – мы решаем проблемы с пиратским ПО Autodesk только в рамках абонентского обслуживания тарифа Premium. Почему? Данный процесс предполагает серьезную работу с оборудованием компании-клиента. И для нас важно, чтобы наши специалисты знали все нюансы вашей IT-инфраструктуры. Кроме этого, вы получите профессиональную IT-аутсорсинговую компанию по цене штатного сисадмина. О том, какое благо мы несем для бизнеса, вы можете прочитать здесь, здесь и здесь.
Что делать, если вы получили претензию
Существует определенный алгоритм действий, который бизнесу необходимо провести в случае получения «письма счастья» или звонка из Autodesk:
- Проверьте рабочие станции на наличие пиратского софта – аудит необходим для всех компьютеров. Под подозрение может попасть даже программа, установленная много лет назад и давно забытая, с включенным автозапуском и автоматической отправкой отчетов. Если вы не обнаружили у себя нелицензионного ПО, возможно, произошла ошибка, о чем стоит уведомить Autodesk.
- Проверьте надежность и безопасность вашей IT-инфраструктуры – взломанная Wi-Fi-точка может стать средой, через которую ваши соседи пользуются пиратским софтом. Виноваты будете вы.
- Купите все лицензии, или обратитесь к нам и сэкономьте.
Если вы все-таки обнаружили у себя проблемы с нелицензионным программным обеспечением, их необходимо исправлять. Либо удалите пиратское ПО, либо приобретите лицензии, либо обратитесь в нашу компанию. Обслуживание у нас начинается от чуть более 12 тысяч рублей в месяц за 10 компьютеров. Но за эти деньги вы получите такие преимущества, о которых даже не догадываетесь.
Связывайтесь с нашими специалистами любым удобным для вас способом, и мы вместе найдем лучшее решение для вас:
По телефону: 8-965-431-77-71 (Василий Лапий)
По электронной почте: info@zscomp.ru
В нашем Instagram