Затраты на аутсорсинг
При принятии решения о передаче на аутсорсинг – всей ли IT-инфраструктуры или отдельных видов обслуживания, во главу угла ставится вопрос – а насколько в отношении затратной части эта мера окажется эффективной.
Казалось бы – что проще – ведь достаточно только сравнить, во сколько обходится эта функция, если её выполнение осуществляется собственными силами, со стоимостью выполнения той же самой функции привлечением сторонних специалистов.
Однако здесь-то и возникает основная сложность, поскольку далеко не каждая российская Компания способна выполнить грамотно расчёт затрат. Найдётся ли у нас хоть одна Компания, финансовый директор которой способен назвать сумму, в которую ей обходится сервис электронной почты или интранет, например.
Нередко сравнение делается очень просто – сравнивается зарплатная часть внутренних специалистов со стоимостью внешней услуги. Цифра, которая получается в результате, в пользу аутсорсинга оказывается далеко не всегда. Однако стоит лишь учесть скрытые затраты вспомогательных подразделений – бухгалтерии, административно-хозяйственной службы, HR и других, она окажется уже другой.
Большинство российских Компаний вообще не имеют возможности адекватно оценивать стоимость IT-услуг – для этого нет ни методик, ни технических средств. Практически невозможным оказывается учёт рабочего времени ИТ-персонала и фиксирования количества часов на оказание той или иной ИТ-услуги. Без этого, в свою очередь, достаточно сложно оценить – а в полной ли мере выполняется весь спектр мероприятий, направленный, как минимум, на бесперебойную работу оборудования и сетей фирмы?
Не учитываются, кстати, и косвенные затраты, возникающие в тех случаях, когда пользователи из-за сбоев в IT-инфраструктуре оказываются неспособными выполнять свои рабочие задачи. Фактически, Компания в это время оплачивает рабочее время сотрудников впустую.
Внутренние сотрудники ИТ-служб зачастую не могут или не хотят самостоятельно определить спектр услуг, уровень качества которых необходимо гарантировать. У профессиональных же ИТ-компаний, как правило, разработаны оценочные показатели по всем видам работ – будь то отдельные сервисы, к примеру, такие как обслуживание рабочих станций или весь комплекс поддержки корпоративной ИТ-инфраструктуры в целом. Нередко понять и сопоставить уровень затрат помогает грамотное коммерческое предложение, которое направляет вам аутсорсер.
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров