Требуется аутсорсинг. А требуется ли?
Слово «аутсорсинг» становится очень модным. Всё чаще те или иные виды аутсорсинга упоминаются на деловых форумах. Да и количество предложений тоже растёт. За последний год достаточно популярными становятся даже такие виды ИТ-аутсорсинга, как аутсорсинг корпоративной печати или закупок в ИТ-сфере.
Отдельные направления аутсорсинга ИТ дробятся на более мелкие, поскольку такого подхода требует рынок. Крупные Компании не просто охотно откликаются на предложения провайдеров, но и сами инициируют их. Достаточно часто ИТ-директора интересуются – а нельзя ли поручить на аутсорсинговое обслуживание какой-то один определённый блок - поддержку рабочих станций, обслуживание АТС или обеспечение комплектующими, например.
Аутсорсинг закупочной деятельности становится всё более актуальной темой.
И действительно – как обычно выглядит типовая схема закупок ИТ-комплектующих в едва ли не каждой фирме? Единого центра закупок, как правило, нет.
Рабочие станции закупаются теми сотрудниками ИТ-службы, кто отвечает за поддержку пользователей; закупка серверов и прочих компонентов инфраструктуры – другими, а приобретение лицензий на ПО и других бизнес-приложений – третьими.
И это при том, что у каждого ИТ-подразделения хватает и другой работы. Кроме того, такая схема закупок затратна сама по себе, поскольку не позволяет в полной мере использовать возможности товарных кредитов и скидок.
В некоторых Компаниях закупки всего вышеперечисленного возлагаются на АХО. Нетрудно догадаться, что при таком подходе фирма переплачивает ещё больше. Но источник дополнительных издержек находится не только здесь. Немало ресурсов приходится тратить на устранение неизбежной в этом случае несовместимости оборудования и ПО.
Решение проблемы, казалось бы, лежит на поверхности – выделить все ИТ-закупки в единый функциональный блок и поручить его аутсорсеру. Выгода, вернее, даже целый их набор, налицо:
• техника стандартизирована «от и до» • замена и ремонт обеспечиваются практически одномоментно • рабочие станции поставляются уже с установленной операционной системой • есть товарный кредит • помощь и поддержка в авральных работах.
Однако не всё так просто даже здесь. Обращаясь к аутсорсеру, как правило, забывают об обеспечении взаимодействия по линии Заказчик – провайдер услуг, без которого не будет эффективным даже простой ИТ-аутсорсинг. В России уже появляются Компании, передающие на аутсорсинг производственные процессы, оставляя за собой сбыт и продвижение бренда. Однако процессы управления и контроля в них отлажены очень чётко. Именно об этом и стоит задумываться в первую очередь, прикидывая, а не поручить ли какой-либо процесс специализированным профессионалам. Только в этом случае экономическая эффективность аутсорсинга окажется очевидной.
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров