Техническое обслуживание компьютеров – комплексный подход
Мы продолжаем серию публикаций на тему «Абонентское обслуживание компьютеров». Мы рассказываем не просто о том, что такое абонентское компьютерное обслуживание, но и как его основные принципы реализуются на примере наших клиентов. Вы узнаете о том, что представляет собой «правильное обслуживание компьютеров» и какие нюансы необходимо учитывать при выборе IT-аутсорсинговой компании.
Все посты серии:
Часть 1. Абонентское обслуживание компьютеров – когда All Inclusive
Часть 2. Абонентское обслуживание компьютеров в Москве: скорость и качество
Часть 3. Обслуживание компьютерных сетей
Часть 4. Обслуживание компьютеров организаций
Часть 5. ИТ обслуживание в Москве – работа с человеком
Часть 6. Обслуживание компьютерной техники – стандарты предприятия
Часть 7. ИТ сервис – полноценное обслуживание компьютеров
Часть 8. ИТ аутсорсинг – оставаясь в тени профессионализма
Часть 9. Цена на обслуживание компьютеров – все по справедливости
Часть 10. IT обслуживание компьютеров в Зеленограде
При техническом обслуживании компьютеров профессиональный аутсорсер должен придерживаться комплексного подхода. В его внимании находятся и производительность, и функциональность, и безопасность каждого отдельного компьютера, сервера, локальной сети, быстродействие интернет-канала, корректность работы цифровой телефонии и периферийного оборудования. Качественный аутсорсинг компьютерного парка заключается в диагностике и обслуживании всех без исключения компонентов IT-инфраструктуры.
В этой кропотливой работе аутсорсер сродни врачу-диагносту. Для него важно определить причину «боли» компьютера, а не пытаться лечить грипп средствами от насморка. Только качественная, профессиональная диагностика всей инфраструктуры организации способна дать ответ на вопрос «почему не работает»?
Если аутсорсер приходит к вам и говорит, что причина медленной работы интернета на рабочих станциях сотрудников заключается в интернет-провайдере и рекомендует его заменить, стоит поинтересоваться, проверил ли он работоспособность корпоративного роутера, корректность работы локальной сети, шлюзов? Особенностью технического обслуживания компьютеров является то, что аутсорсер работает не только с «железом» или программным обеспечением, а занимается настройкой и обслуживанием всей инфраструктуры. Только так IT-инфраструктура способна превратиться в реального помощника бизнеса и повысить эффективность работы компании.
А работать таким образом сможет только тот аутсорсер, который сам обладает четкой внутренней организацией, понятным регламентом и прозрачной иерархией ответственности. К сожалению, сегодня на рынке аутсорсинговые компании предлагают устаревшую и неэффективную модель, когда клиентскую организацию обслуживает один специалист. С одной стороны, это должно обеспечивать индивидуальную работу с клиентом, когда специалист знает все нюансы работы компьютерного парка компании. Это было бы так, если бы у этого инженера не было на обслуживании еще 3-4 компании-клиента. Как правило, он регулярно перемещается между «своими» компаниями, поэтому всегда недоступен и всегда не успевает.
Наша IT-аутсорсинговая компания ZSC предлагает принципиально новую схему работы с клиентами в области технического обслуживания компьютеров. С каждым нашим клиентом работает персонал из трех человек. Технический директор отвечает за взаимодействие с клиентом и контролирует работу персонала, системный администратор занимается удаленной поддержкой клиента, а сервисный инженер работает непосредственно с компьютерным парком. Таким образом, каждый наш клиент получает удаленный внештатный IT-отдел, который всегда на связи и всегда готов приступить к решению проблемы.
Каждый сотрудник отвечает за свой «фронт работ», что обеспечивает более качественное обслуживание компьютеров. Ведь один специалист не может знать все, а IT-отдел из трех человек знает намного больше.
Далеко не каждый аутсорсер может предложить клиенту подобную схему работы. И даже если вы спросите у них, могут они работать подобным образом, они, скорей всего, разведут руками. Но теперь вы знаете, что так работать можно и нужно.
Стремитесь выбирать по-настоящему профессионального аутсорсера, а не меньшую цену. Ведь, в конце концов, именно вам и вашим сотрудникам предстоит работать за компьютерами.