Сервисное обслуживание компьютеров может обходиться по-разному
По оценкам экспертов в 85% предприятий малого и среднего бизнеса до 90% ИТ-бюджета расходуется на поддержку инфраструктуры. О разработке ИТ-сервисов и процедур, способных существенно улучшить бизнес-процессы фирмы, речь в этом случае не идёт. Вполне понятно, что в глазах руководителя фирмы ИТ-сфера представляется лишь «черной дырой» затрат, а уровень доверия к ней крайне низок.
В подобной ситуации даже такая элементарная вещь, как сервисное обслуживание компьютеров, может устроить финансовую ловушку фирме. Как? На самом деле механизм очень прост.
В условиях необходимости тотальной экономии на всём, сокращение затрат на персонал – едва ли не самая популярная статья в финансовых планах.
Принять для обслуживания корпоративной ИТ-инфраструктуры «умненького» мальчика-вчерашнего студента кажется вполне разумным. Ставка здесь делается на привлекательный для фирмы уровень его зарплатных ожиданий, а также на подающий надежды живой блеск в глазах.
В редких случаях мальчика, впрочем, всё-таки не забывают спросить о наличии опыта управления локальной сетью. Мальчик заверяет, что такой опыт есть, и в его владение незамедлительно поступает сеть из парочки серверов и 100-200 рабочих станций.
Мальчик, говоря о своем опыте, впрочем, не лгал – ещё бы, ведь он проложил домашнюю сеть в двухкомнатной «хрущовке» лично, состоящую (страшно подумать!) из четырёх машин. Мало кто из руководителей догадывается, что умненький мальчик рассчитывает на низкий оклад неслучайно – у него своя цель. Он хочет поучиться на практике, причём за ваш счёт.
Дело в том, что в институте ему в подробностях и деталях преподавали философию сети, а практический опыт каждый вынужден нарабатывать лично.
Получив с помощью работодателя в своё полное распоряжение материально-техническую базу, мальчик начинает «творить». По нашим наблюдениям 98% таких «мальчиков» начинают с «оптимизации» инфраструктуры, а проще говоря, разваливают то, что было создано до него. Справедливости ради отметим, что этими мальчиками практикуется «ответственный» подход – они заходят на любимый форум системных администраторов и начинают просить консультации у коллег.
Господа, нам было бы очень смешно наблюдать на таких форумах вопросы типа: «Камрады, а к каким контактам на сетевой карте коаксильный кабель паять?». Но нам грустно. Мы уже слышим, как со свистом пролетает ещё один камень в огород ИТ.
Для таких ребятишек главный бонус в работе – «попрактиковаться» и «повнедрять», при этом в силу отсутствия элементарного жизненного опыта им практически незнакомо понятие «эффективность». В результате Компания «почти даром» получает монструозную конструкцию, за нормальный аналог которой специалист запросил бы немало средств.
Яркий пример подобного монстра – связка из пары серверов, IIS, Active Directory, MS Exchange, оснащённая вдобавок «файлопомойкой». И беда не в том, что всё это сложно в обслуживании и абсолютно избыточно по функционалу.
Главная проблема в том, что на лицензирование всего этого потребуется потратить немало средств. Какие санкции ожидают тех, кто пренебрегает лицензированием ПО, вы, пожалуй, давно в курсе.
Рано или поздно для руководителя наступает день «Х» - ему приходится выбирать, на что потратить энную сумму корпоративных средств. То ли на лицензирование внедрённого мальчиком ПО, то ли на тотальное переобустройство ИТ-парка …
Приглашенные профессионалы снова переделают всё и вся, но теперь уже с применением оптимальных программных решений. Если руководитель подписывает с ними впоследствии долгосрочный контракт, то сервисное обслуживание компьютеров обходится в копейки.
Может пора задуматься о том, чтобы перестать тратить на ИТ и начать инвестировать в эту сферу, чтобы получить самое мощное оружие в конкурентной борьбе?
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров