Решение проблем с ПО и абонентское IT-обслуживание – для нашего клиента
К нам в IT-аутсорсинговую компанию ZSC обратился новый клиент, который получил письмо от Autodesk о необходимости проверки данного программного обеспечения . Наши специалисты успешно решили эту задачу,пройдя за клиента все необходимые процедуры и не получив штрафы, а также устранили целый пул IT-задач в рамках абонентского обслуживания компьютерной техники.
Сегодня все больше компаний сталкиваются с проблемой использования специализированного программного обеспечения. Одно дело – быстро установить свободные версии популярных программ, таких как Autodesk (Autocad, 3DS Max, Maya, Revit), Microsoft, Adobe и пользоваться ими. И совсем другое дело – отвечать перед владельцами интеллектуальных прав на эти продукты.
Юридические лица получают подобные письма и звонки «счастья» с требованием поставщиков продуктов провести аудит ПО и передать данные. Если компания принимает решение ничего не делать и «отсидеться», это может привести к судебному разбирательству, действиям ОБЭП и крупным штрафам. И что делать в этой ситуации?
Решение проблем с ПО Autodesk
Именно с таким вопросом к нам и обратился наш новый клиент. Он получил «письмо счастья» от Autodesk. Владелец продукта подозревал на компьютерах нашего клиента нелицензионное ПО. Как это происходит? Если софт был установлен некорректно, программа продолжает отправлять данные владельцу о том, что ей пользуются, при этом лицензии не приобретены или некорректны. Отсюда и возникают требования.
Для решения этой проблемы мы предпринимаем ряд достаточно сложных действий: и с технической, и с юридической точки зрения. Но в любом случае, это дешевле, чем участвовать в судебных разбирательствах и платить штрафы без оснований.
Чтобы еще больше сэкономить средства нашего заказчика, мы предложили ему 3-месячный период абонентского IT-обслуживания по тарифу Premium, в рамках которого и было проведено решение задачи по прохождению аудита. Так как для неспециалистов выполнить сложные процедуры и требования, и, при этом, не «написать на себя донос», проблематично. И стоимость обслуживания получилась дешевле, чем решение проблемы как разовая услуга.
В итоге, мы провели полный аудит ПО клиента, осуществили тонкую настройку оборудования, подготовили пакет документации для Autodesk и отправили. С тех пор каких-либо претензий от владельцев продукта клиенту не поступало. Компания продолжает работать с нужным ПО в рамках закона и без страха получить новые «письма счастья».
Комплексное IT-обслуживание офисной техники
Параллельно мы занимались и техническим обслуживанием компьютерной техники в рамках тарифа Premium у нового клиента. Его IT-инфраструктура в момент нашего прихода находилась в депрессивном состоянии. Клиент ранее имел негативный опыт сотрудничества с приходящим системным администратором, который просто не выполнял поставленных задач. Проблемы копились снежным комом, и в какой-то момент могли просто обрушить IT всей компании.
Поэтому нашим приоритетом стало устранение всех текущих проблем IT-инфраструктуры и решение задач клиента.
Резервное копирование и сервер. Роль сервера в компании выполнял обычный компьютер. Он использовался исключительно для хранения корпоративных данных, т.е., был простым файл-сервером. На него была настроена система резервного копирования. Т.к. другие задачи у «сервера» отсутствовали, было принято решение пока оставить его.
Однако мы вовремя обнаружили, что жесткий диск, на который и сохранялись резервные копии, быстро разрушается. Об этом он сигнализировал громким лязгом «железа» во время своей работы. Диск находился в таком состоянии, что уже просто не видел систему. Следовательно, резервирование информации фактически не выполнялось. Выход из строя диска оставил бы всю компанию без информации. Мы оперативно заменили диск и перенастроили систему back-up. Сегодня система резервирования работает исправно и четко – корпоративные данные клиента находятся в безопасности.
Сетевое оборудование. В качестве роутера в компании использовался старенький компьютер. Конечно, обеспечить полноценную сетевую IT-безопасность он не мог. Взамен его мы установили современный коммутатор MikroTik, который улучшил работу компании и вывел IT-защиту на новый уровень.
Ремонт компьютеров. На ноутбуках, за которыми работали сотрудники компании, мы оперативно заменили аккумуляторы. За время использования оригинальные АКБ вздулись и уже не могли обеспечить компьютеры автономным питанием. Также мы заменили блоки питания на стационарных компьютерах.
Антивирусная защита. На компьютерах компании была установлена антивирусная защита. Однако долгое время лицензии не приобретались, и, соответственно, антивирусные базы не обновлялись. Слабая антивирусная защита ставила под угрозу безопасность работы клиента.
Наш новый клиент стал одной из тех компаний, которых сильно затронула пандемия коронавирусной инфекции и санитарные ограничения. Их работа связана с культурно-массовой и выставочной деятельностью, следовательно, количество заказов резко снизилось. И на такие моменты, как устаревший антивирус или нелицензионное ПО, компания обращала последнее внимание.
Но настало время решать и эти задачи. Мы оперативно приобрели лицензии антивирусного ПО, провели настройку централизованной антивирусной защиты, обновили антивирусные базы. Сегодня сетевая безопасность клиента обеспечена в полной мере.
Доменная структура. В скором времени мы планируем развернуть у клиента полноценную доменную структуру. Также в будущем будем решать вопросы с сервером. В компьютерном парке компании находятся 25 рабочих станций, и для их работы все-таки требуется полноценный сервер.
К настоящему моменту мы завершили большой объем IT-задач у нового клиента и устранили все «горящие» проблемы. И надеемся на дальнейшее сотрудничество с компанией!