Проблемы аутсорсинга в России, так или иначе, касаются всех, кто вовлечен в аутсорсинг.
Трудно встретить современного руководителя, который был бы не знаком со словом «аутсорсинг». Однако стоит лишь поднять разговор об аутсорсинге в среде профессиональных управленцев, как выясняется – едва ли не каждый вносит в понятие «аутсорсинг» что-то своё, об истинной же сущности аутсорсинга знают до сих пор немногие.
И здесь-то и возникает российская проблема аутсорсинга. Можно ли рассчитывать на удовлетворённость Заказчиков и провайдеров, если нет однозначного понимания сути получаемых услуг?
Ключевое отличие аутсорсинга от иных услуг заключается в его долгосрочности. Передача той или иной функции осуществляется не только целиком, но и на достаточно длительный срок – на год или два с последующей пролонгацией контракта.
Проиллюстрировать отличие аутсорсинга от единичной услуги можно на простом примере корпоративного сайта. Если своего веб-ресурса у Компании нет или требуется его существенная переработка, то выполнение разового заказа на создание или редизайн сайта – это не аутсорсинг, хотя привлечение сторонних специалистов вроде бы и налицо. Другое дело, что сайту требуется постоянная поддержка, если на него возлагаются надежды как на дополнительный продающий инструмент. Передача функции по комплексной поддержке сайта – это уже аутсорсинговый контракт.
Другая проблема заключается в том, что переход на аутсорсинг предполагает повышение эффективности бизнеса в целом. Именно стремление к эффективности даёт нередко обратный ожидаемому результат. К аутсорсингу обращаются, не подготовив для него внутреннюю базу – в виде формализации бизнес-процессов, организации взаимодействия с поставщиком и контроля его работы. Без этих мер разочарования в аутсорсинге не избежать.
Неумение выбирать постащика аутсорсинговых услуг также можно отнести к специфическим проблемам аутсорсинга в России. Для многих руководителей по-прежнему решающим фактором при выборе поставщика остаётся цена. Значительное внимание уделяется и внешним проявлениям «статусности». Однако качество услуг в данном случае определяет не адрес, по которому расположен офис провайдера, не стоимость интерьерных решений и не то, насколько пафосно выглядит персонал.
При покупке ИТ-аутсорсинговых услуг на первое место должны выступать совершенно иные критерии выбора провайдера, даже если вопрос касается не комплексной поддержки ИТ-инфраструктуры, а всего лишь обслуживания серверов или корпоративного компьютерного парка. О правилах игры в ИТ-аутсорсинг читайте в нашей следующей статье.
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров