Примеры внедрения аутсорсинга: как выбрать поставщика услуги
Кому-то этот набор тезисов может показаться поверхностным. Однако совершенно иначе он воспринимается теми, кто уже прошёл в аутсорсинге испытание … ценой.
Купив «***** недорого» (вместо звёздочек можно поставить любой вид услуг), при следующем обращении уже к другому поставщику Заказчика в первую очередь интересует набор и других вопросов. Именно ими и следует задаваться при выборе того или иного поставщика. Впрочем, ценовой вопрос при выборе альтернативы аутсорсинг-инсорсинг не менее ключевой. Подробнее об этом читайте здесь.
1. Какие гарантии результата мне предоставят.
Вопрос гарантий на самом деле непростой. Многое зависит и от того, каким ожидается результат. Более того, нередко само наличие гарантий определённого результата может свидетельствовать о недобросовестности поставщика услуг.
К примеру, при обращении к нам за обслуживанием рабочих станций, вы можете ожидать гарантированный результат в виде надёжной бесперебойной работы ПК. Если вы обратитесь за комплексной технической поддержкой ИТ-инфраструктуры, то на каждый вид работ также будет гарантирован определённый результат, чётко зафиксированный в SLA. Однако совершенно неправильно впечатляться «гарантиями», если вопрос касается продвижения сайта с применением технологий SEO. Фраза поставщика услуги: «Через N времени мы гарантированно выведем ваш сайт в ТОП» Заказчика должна не обрадовать, а серьёзно насторожить. Своим друзьям таких «продвиженцев» мы бы не рекомендовали.
2. Уровень компетентности специалистов провайдера услуги
Именно от них в конечном итоге зависит качество решения поставленных Заказчиком задач. При этом каждый вид работ должен чётко соответствовать квалификации специалиста. С теми сотрудниками провайдера, которые будут непосредственно контактировать с персоналом собственной фирмы, неплохо познакомиться лично.
3. Организационная инфраструктура поставщика.
Даже если поставщик обладает самым современным оборудованием и набором прочих ресурсов, рассчитывать на достижение благоприятного результата не стоит, если в Компании не отлажены бизнес-процессы, напрямую влияющие на качество услуги.
4. Дополнительный сервис
Достаточно большой комплекс услуг подпадает под категорию дополнительных именно потому, что Заказчику они оказываются в рамках оказания услуги, но не выводятся в отдельный прайс. К примеру, если мы берёмся за обслуживание рабочих станций, то начальный технический аудит мы проводим обязательно, поскольку без него невозможно качественное оказание последующих услуг. Однако нам известны факты, когда за эту необходимую функцию также берутся деньги, при этом Заказчик имеет свободу выбора - заказывать ли ему эту услугу, или нет.
5. Гибкость ценообразования
Стоимость услуги во многом определяется индивидуальными особенностями Компании-Заказчика. Себестоимость одних и тех же видов работ может быть выше или, наоборот, ниже. Именно поэтому базовая ставка корректируется, после того как провайдер вникнет во все детали. Цена-фикс без учёта реалий Заказчика также должна насторожить.
6. Уровень итераций услуги
Чем больше профильных услуг может предложить аутсорсер, тем лучше. Заказчик в этом случае получает уверенность в том, что, в случае необходимости, он может рассчитывать на помощь без необходимости снова искать поставщика. К примеру, многие наши Клиенты начинают сотрудничать с нами, заказывая обслуживание парка корпоративных ПК. Однако большинство из них постепенно переходят на комплексное обслуживание ИТ-инфраструктуры и знают, что мы в состоянии помочь и в том случае, если им потребуется разработать или продвинуть повыше корпоративный сайт.
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров