Отличие аутсорсинга от аутстаффинга
Аутсорсинг, аутстаффинг и кадровый лизинг. В российской деловой практике прижилось первое из этих понятий. Модные ещё несколько лет назад схемы аутстаффинга постепенно сходят на «нет», а лизинг персонала так и вообще в российское законодательство не вписывается. Объектом лизинга, а, по сути дела, аренды, у нас может быть лишь имущество, но не человек и его труд.
Аутстаффинг в соответствии с нашим законодательством – вариант тоже не совсем законный. Да и выгодны ли такие отношения фактическому работодателю, если с непосредственно сотрудником они не закреплены? В отдельных случаях, когда Компании в срочном порядке и на короткое время требуется временный персонал, такая схема себя оправдывает. Если же речь идёт о долгосрочной работе, то риски для работодателя налицо – он подпадает под влияние людей, управление которыми фактически находится в чужих руках. Юридически они оформлены на работу в другой организации, там же и получают свою зарплату.
Именно поэтому, когда Компания стремится освободить себя от решения непрофильных задач, оптимальным решением становится аутсорсинг, который, несмотря на свое заморское название, гражданским кодексом вполне определён.
Формально аутсорсинг и аутстаффинг – совершенно разные форматы взаимоотношений Заказчика и поставщика услуг. Однако в последние год-два в сфере ИТ-аутсорсинга возникла новая модель взаимоотношений между заинтересованными в нём Сторонами, напоминающая собой симбиоз аутсорсинга и аутстаффинга.
В ряде случаев она оказывается достаточно эффективной и служит переходным этапом к оказанию ИТ-аутсорсинговых услуг. К примеру, Заказчик испытывает потребность в отдельных элементах технической поддержки ИТ-инфраструктуры. Экономический эффект от получения этой услуги извне для него очевиден. Однако необходимость «иметь человека под рукой всегда» для него очень значима. Природа такой необходимости, скорее, психологическая, однако она служит существенным барьером для обеих сторон – как для Заказчика, так и для поставщика.
Профессиональный и клиентоориентированный ИТ- аутсорсер вполне способен решить эту задачу. С Заказчиком заключается Договор аутсорсинга, и его обслуживание включается в бизнес-процессы аутсорсинговой Компании. Иными словами, на Заказчика начинает работать весь штат ИТ-фирмы. Однако наряду с этим в Компанию Заказчика делегируется специалист, который находится на её территории постоянно. Со временем необходимость в его присутствии естественным образом отпадает. Формально в присутствии специалиста необходимости изначально нет, однако такой подход позволяет Клиенту легче принять аутсорсинг как кардинально новый для себя вид услуг.
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров