Обслуживание компьютерных систем и сетей
Обслуживание корпоративной информационной системы подчиняется десяткам различных регламентов. Главной целью здесь является обеспечение бесперебойной работы оборудования. В то же время каждый пользователь должен иметь возможность пользоваться сервисами, которые в работе ему жизненно необходимы. Нередко бывает и так, что один и тот же сервис для отдельного круга пользователей полезен и важен, в то время как для других он является не только избыточным, но и вредным.
В качестве примера можно привести ICQ, а проще говоря, «аську», которая воспринимается многими руководителями однозначно как зло. Но давайте разберёмся – так ли это на самом деле, а заодно подумаем – можно ли перекрыть доступ к этому сервису одним пользователям и сохранить возможность пользоваться им другим.
Самостоятельная установка ICQ пользователем действительно создаёт угрозу безопасности корпоративной сети. Руководителей, впрочем, беспокоит другой аспект – общаясь, сотрудники отвлекаются от работы.
Однако стоит взглянуть на вопрос иначе – отдельным группам сотрудников ICQ необходим для общения с Клиентами, да и для решения оперативных рабочих вопросов тоже способен принести пользу, поскольку снижается нагрузка на телефон.
Можно, конечно, распорядиться перекрыть доступ к протоколу ICQ, однако обходных манёвров довольно много. Ежедневно открываются десятки сайтов, обеспечивающих использование «аськи» в обход основных серверов. Отслеживать их появление физически не сможет ни один системный администратор.
Однако существует малоизвестная, но весьма эффективная методика блокирования ICQ с последующей фильтрацией входящих и исходящих сообщений. При этом на сервере создаётся БД, в которой руководитель прописывает списки пользователей и номера, разрешённые им для контактов.
У этого решения существует ещё один несомненный плюс. Поскольку протокол ICQ официально разрешается только для осуществления рабочих контактов, то и проходящую с его помощью информацию конфиденциальной назвать нельзя. История всей переписки копируется в отдельный файл, и, к примеру, руководитель коммерческой службы всегда может проверить, насколько грамотно и корректно ведут переговоры его менеджеры по продажам.
Это маленький, но очень яркий пример того, как с помощью информационных технологий можно оптимизировать бизнес-процессы той или иной фирмы. Другое дело, что у штатных сотрудников для этой работы зачастую либо недостаточно знаний, либо не остаётся на эту деятельность времени и сил. У профессионального же ИТ-аутсорсера обычно существует специальный отдел, занимающийся поиском новых, способных оптимизировать ведение бизнеса, решений. Процессы ИТ-поддержки, обслуживание рабочих станций, например, и творческая работа в данном случае взаимосвязаны, но всё-таки разделены.
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров