Обслуживание компьютерной техники – стандарты предприятия
Мы продолжаем серию публикаций на тему «Абонентское обслуживание компьютеров». Мы рассказываем не просто о том, что такое абонентское компьютерное обслуживание, но и как его основные принципы реализуются на примере наших клиентов. Вы узнаете о том, что представляет собой «правильное обслуживание компьютеров» и какие нюансы необходимо учитывать при выборе IT-аутсорсинговой компании.
Все посты серии:
Часть 1. Абонентское обслуживание компьютеров – когда All Inclusive
Часть 2. Абонентское обслуживание компьютеров в Москве: скорость и качество
Часть 3. Обслуживание компьютерных сетей
Часть 4. Обслуживание компьютеров организаций
Часть 5. ИТ аутсорсинг – оставаясь в тени профессионализма
Часть 6. ИТ обслуживание в Москве – работа с человеком
Часть 7. ИТ сервис – полноценное обслуживание компьютеров
Часть 8. Цена на обслуживание компьютеров – все по справедливости
Часть 9. IT обслуживание компьютеров в Зеленограде
Часть 10. Техническое обслуживание компьютеров – комплексный подход
Профессиональная компания характеризуется быстрым ростом и развитием. Всего за несколько лет своей деятельности организация способна собрать большой штат клиентов и освоить новые направления работы. Профессиональная компания никогда не останавливается на достигнутом и всегда готова предложить своим клиентам нечто новое, позволяющее экономить и развиваться, в свою очередь, уже им.
Это относится и к организациям, предлагающим услуги ИТ аутсорсинга. Профессиональное обслуживание компьютерной техники подразумевает отличное знание принципов работы оборудования, большой опыт внедрения новых технологий и четкую внутреннюю организацию. При обслуживании компьютерной техники сотрудники, ответственные за ИТ инфраструктуру клиента, должны руководствоваться стандартами предприятия. И каждая уважающая себя компания должна иметь такой «золотой» свод правил работы и с техникой, и с пользователями клиента.
Эти стандарты позволяют:
- предусмотреть возможные проблемы и эффективно бороться с ними;
- обучить сотрудника правильной работе с оборудованием и пользователями,
- добиться четкого выполнения поставленных задач;
- организовать грамотное обслуживание компьютеров в офисе.
Такой путь прошла и наша IT-аутсорсинговая компания ZSC. В момент создания организации у нас были возможности обучать каждого отдельного сотрудника. Однако по мере расширения клиентской базы, участия в крупных проектах, выхода на более высокий уровень, наш коллектив специалистов увеличивался, и вручную управлять инженерами и системными администраторами стало невозможно. Некоторые принципы работы устаревали, играла свою роль и текучка кадров. Поэтому мы приняли решение составить стандарты предприятия, основываясь на собственном опыте работы с клиентами.
Мы описали все нюансы, потенциальные трудности, принципы работы и взаимодействия при обслуживании компьютерной техники клиента. Это было важно сделать, ведь основа штата ИТ аутсорсинговой компании – айтишники, которые характеризуются как интроверты. Нашим сотрудникам мы постарались объяснить все тонкости общения с пользователями, вплоть до того, как необходимо разговаривать с человек, как влиять на конфликтную ситуацию.
Раньше наши правила обновлялись с завидной регулярностью. Появлялась необычная ситуация, которая сразу же находила свое место в стандартах. Но, конечно, мы работали не только как психологи, но и как технические специалисты. Например, при абонентском обслуживании компьютеров или разовой настройке рабочих станций существует пункт – переустановка операционной системы. Клиенты сохраняют далеко не всю информацию, и после переустановки выясняется, что утеряны бухгалтерские отчетности, важные документы или договора. Поэтому в своих стандартах мы прописали обязательное проведение резервного копирования данных компьютера.
Все это позволяет поддерживать профессиональные отношения со всеми без исключения клиентами, в какой бы сфере они не работали.
Однако это не предел нашего совершенства – мы переходим на новый уровень. Не так давно в нашем штате появился специалист, который будет проводить аудит нашей внутренней инфраструктуры и организации. Иными словами – контролировать работу наших специалистов и выполнение стандарта предприятия. Мы сформировали стандарт для стандарта. Звучит необычно, но это будет работать. Внутренний аудит позволит сделать нашу работу эффективней, а также повысить клиентоориентированность ИТ аутсорсинговой компании ZSC.