Настройка серверов – когда верная диагностика решает проблемы
Около полугода назад комплексное техническое обслуживание компьютеров и серверов в нашей IT-аутсорсинговой компании ZSC выбрал крупный клиент – национальный производитель с центральным офисом в Москве и производственной площадкой в Подмосковье. Чтобы обеспечить полноценное функционирование собственной IT-инфраструктуры и ее развитие, клиент выбрал абонентский тариф Premium, предполагающий большое количество услуг и реализацию проектов.
Одной из важнейших проблем клиента была непрозрачная работа серверного оборудования. Учитывая большое количество оборудования и виртуальных машин у клиента (10 виртуальных серверов, корпоративный почтовый сервер Microsoft Exchange, система управления базами данных Microsoft SQL Server) и большой объем данных и операций в работы компании, медленная работа виртуальной платформы 1С (именно в этом заключалась основная проблема) существенно влияла на организацию бизнес-процессов клиента.
В рамках абонентского обслуживания компьютеров, наши инженеры приступили к реализации проекта на диагностике и настройке серверов. Следствие было очевидным – медленная работа виртуальной платформы 1С, однако причина была неизвестна. Благодаря тому, что клиент выбрал абонентское обслуживание, у наших специалистов появилась возможность потратить достаточно времени и ресурсов, чтобы найти причину сбоев и устранить их.
У компании функционировали мощный кластер серверов из двух нод, которые объединяли в себе большое количество виртуальных серверов. Подобная схема обеспечивала необходимый уровень безопасности и бесперебойной работы: при выходе из строя одной НОДы кластера, основную работу брала на себя второй. Виртуальная база данных 1С не так давно перешла с одной системы на вторую, самописную. Однако эти нюансы серверного парка никак не объясняли сбои в работе программы 1С.
На первом этапе реализации проекта, в целях диагностики плотно взаимодействовали с поставщиками услуг 1С, а также занимались настройкой SQL-сервера. Однако видимых результатов заказчику это не дало. Попробовали подключить к виртуальном диску физический – результат оставался тот же.
В результате этих и других тестовых испытаний было принято решение в качестве эксперимента перенести сервер приложений 1С, который находился на виртуальном сервере на физическую машину. Наша компания предоставила клиенту серверную платформу, для которого были приобретены SSD-диски и перенесена база SQL и роль сервера приложений. В итоге, в тестовом режиме программа 1С была перенесена с виртуального контейнера на физический сервер. И – производительность программы практически сразу выросла в 3-4 раза. На практике наши специалисты смогли установить, что при виртуализации производительность платформы 1С падает на 40-50%. Это был долгий процесс, которому предшествовали несколько месяцев экспериментов. Мы благодарны клиенту за проявленное терпение.
Клиент положительно оценил наши старания. В результате было принято решение приобрести новый сервер, оптимальный в соотношении «цена-качества» для потребностей заказчика с запасом ресурсов. После чего наши инженеры произвели его установку и настройку, а программисты 1С приступили к переносу платформы с виртуального хранилища на новый физический сервер.
Таким образом, наши специалисты смогли обеспечить бесперебойную и высокоэффективную работу серверного оборудования и программы 1С у нашего клиента, а также ускорить работу сервисов 1С, что существенно влияет на бизнес-процессы заказчика.
Этот пример является ярким доказательством того, насколько важна техническая диагностика при обслуживании IT-инфраструктуры. При верном «диагнозе» решить проблему нашим специалистам не составило труда, однако поиск причины оказался трудоемким процессом. Технический инженер – сродни врачу, который также тратит немало сил и времени, чтобы найти причину заболевания, проводит много исследований и тестов, чтобы потом в считанные дни вылечить пациента. Наши же «пациенты» – это IT-инфраструктура, технически сложный «организм», который требует к себе много внимания и знаний. Неполадка всего в одном элементе может привести к сбоям во всей сети. И нам приятно отметить, что мы можем диагностировать и исправить проблемы, которые не смогли решить другие.
Преимуществом этого проекта для клиента стал выбор абонентского обслуживания в нашей компании. При такой модели сотрудничества мы берем на себя высокие обязательства и гарантии, поэтому готовы потратить много сил, времени и ресурсов, чтобы привести IT-инфраструктур заказчика в надлежащее состояние.
Если вы обладаете аналогичными, «не решаемыми» на первый взгляд проблемами, и хотите поддерживать свою IT-инфраструктуру на высоком уровне, а также развивать ее, смело обращайтесь в нашу компанию ZSC. А услуги по настройке серверов мы предоставляем также на разовой основе.
Другие проекты «Настройки серверов»:
- Оптимизация серверной комнаты для «СКТ»
- Модернизация сервера для компании «Олкеа»
- Восстановление серверов для «Тяжпромэлектро»
- Оптимизация почтового сервера для «Строительного двора»
- Замена серверной стойки для «Трансберри»