Направления мониторинга ИТ-сервисов, получаемых на условиях аутсорсинга
Мониторинг качества предоставленных сервисов обычно выполняется добросовестным провайдером ИТ-услуг, заинтересованным в том, чтобы обеспечить Клиента тем уровнем сервиса, который он ожидает. В ходе этого мониторинга обрабатываются данные об инцидентах, сравниваются показатели согласованных метрик сервиса с фактическими и выполняется ряд других операций.
Цель у этого вида мониторинга в конечном итоге одна – предоставлять Клиенту уровень сервиса, зафиксированный в SLA.
Мониторинг экономической эффективности позволяет в первую очередь оценить – на сколько эффективен тот или иной, оказываемый ИТ-аутсорсером, сервис. Возьмём, к примеру, обслуживание компьютерного парка. Данные о простое специалистов из-за неисправностей отдельных ПК позволят оценить дополнительные, отнесённые на сервис, издержки, которых в идеале не должно быть.
При мониторинге использования ресурсов Заказчика фиксируются данные по составу тех или иных операций и оценивается, насколько укладывается использование ресурсов Заказчика (материальных, человеческих, временных) в заданный норматив. Этот вид мониторинга обычно входит в систему внутреннего производственного учёта ИТ-аутсорсера. Заказчику предоставляется отчёт.
Отметим, что основной целью мониторинга является не выявление несоответствий, а разработка мероприятий, способных компенсировать неудовлетворительный результат и предотвратить появление таких несоответствий в дальнейшем.
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров