Матрица аутсорсинга ИТ
В предыдущих статьях мы немало внимания уделили вопросам оценки претендента на оказание ИТ-услуг. Говорили и о том, как важно максимально подробно зафиксировать качественные показатели услуг и определить степень ответственности сторон.
Но вот Договор на оказание ИТ-услуг подписан. Провайдер приступил к работе. Казалось бы, можно спокойно вздохнуть. Но у подавляющего большинства потребителей аутсорсинга ИТ-услуг все трудности начинаются именно на этом этапе.
«Я вообще не понимаю, за что плачу деньги!» - возмущается Клиент. «Мы работаем в соответствии с Договором» - недоумевает подрядчик. На чьей же стороне правда? А правда, как и обычно, находится где-то посередине.
Идеальная матрица ИТ-аутсорсинга представляет собой трёхкомпонентную систему, в которой, помимо потребителя и поставщика ИТ-услуг, есть блок мониторинга, планомерно оценивающий качество и результативность оказываемой услуги.
Здесь мы просто обозначим направления мониторинга, а в следующей статье определим цели и задачи каждого из них.
Итак, это мониторинг:
• качества предоставления сервисов (SLA-мониторинг)
• экономической эффективности сервисов
• использования ресурсов Заказчика при оказании сервисов
• работы инфраструктуры (этот технологический мониторинг целесообразен, если на аутсорсинг отдаётся весь комплекс ИТ-инфраструктуры, поскольку оценить один, отданный на аутсорсинг сервис, включенный в инсорсинговую ИТ-инфраструктуру, достаточно проблематично.)
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров