ИТ-аутсорсинг: прайс не главное
Видов и типов ИТ-аутсорсинга много. Но любые, связанные с IT-аутсорсингом сделки, объёдиняет, пожалуй, одно – в чём бы ни заключалась услуга, но процесс её покупки и сам по себе требует затрат. Затрат времени и сил, вполне измеряемых и в материальном эквиваленте.
Ещё более досадно бывает, когда потраченные усилия не приводят к взаимовыгодному для обеих сторон результату - договор о сотрудничестве остается незаключённым, и такие ситуации в сфере ИТ-аутсорсинга отнюдь не редкость.
Однако есть несколько принципов, придерживаясь которых, можно существенно оптимизировать переговорный процесс и избежать впоследствии нежелательных нарушений планов.
Успех сделки зависит от Заказчика ровно на половину, а сама сделка берёт начало на его стороне - до того как он примет решение обратиться в одну или несколько ИТ-аутсорсинговых фирм.
Что же следует сделать Заказчику, чтобы процесс переговоров прошёл легко и гладко?
Для начала следует собрать всех участников предстоящей сделки. Ими, кстати, являются не только финансовый и коммерческий руководители фирмы, а все ответственные за тот или иной бизнес-процесс лица, кого коснётся затеваемый вами проект.
К примеру, если вы планируете отдать часть ИТ-поддержки на аутсорсинг, то следует пригласить руководителей внутренних ИТ-подразделений. Если планируется заказать разработку специализированного ПО, то стоит прислушаться к тем, кто будет участвовать не только в его эксплуатации, но и в поддержке.
Полезно провести в некотором роде мозговой штурм – пусть каждый участник совещания выскажет свои ожидания и опасения от предстоящей сделки, сформулирует вероятные выгоды и риски. В результате этого мероприятия у вас появится стратегический план, способный помочь определиться с выбором провайдера услуги, а также и оценить ожидаемую отдачу от инвестиций.
В процессе переговоров стоит прислушиваться к мнению другой стороны, поскольку вопрос в данном случае стоит о стратегическом партнёрстве. Добросовестный ИТ-аутсорсер откажется от сделки, если не увидит от неё желаемую финансовую отдачу. Недобросовестный – будет «срезать углы» в ответ на ваши попытки добиться победы любой ценой. Стоит ли превращать процесс договоров в поединок, если в итоге можно получить не ожидаемый, а совершенно иной результат?
Постарайтесь донести до поставщика ИТ-услуги максимально полную информацию о том, что должен дать вам этот проект, какие с его помощью цели вы стремитесь достичь и какие решить задачи.
Уверяем вас, некоторые провайдеры ИТ-услуг уже давно научились разговаривать не только на своём, но и общепринятом бизнес-языке. И найти точки соприкосновения и понимания с ними вполне возможно, какой бы степени сложности ни был тот или иной проект.
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров