Договор на техническое обслуживание компьютерной техники
В обслуживание компьютерного парка могут быть включены различные сервисы. Убедитесь, что все необходимые мероприятия, необходимые для бесперебойной работы компьютеров в Договоре учтены. Это:
• поддержка рабочих мест. Вы можете подумать, что это подразумевается само-собой. Однако не исключён вариант, что в случае поломки компьютера за устранение неполадок вам выставят отдельный счёт; • поддержка пользователей. Ваши сотрудники должны иметь возможность обращаться за помощью и консультационной поддержкой. Более того, количество обращений не должно ограничиваться, а то, что этот сервис не должен оплачиваться особо – зафиксировано отдельно;
• организация доступа в Интернет. В этот сервис обычно входит маршрутизация, фильтрация, учет трафика и оснащение рабочих станций антивирусным ПО. Вам могут предложить в виде отдельной услуги установку более серьёзной системы антивирусной защиты. У нас, к примеру, этот сервис предоставляется как в комплексе, так и в виде отдельной услуги, однако базовую защиту от вирусов вам обеспечить в любом случае должны;
• поддержка электронной почты. Если этого пункта нет, то не стоит удивляться, если за её установку и администрирование будет выставлен отдельный счёт;
• организация локальных общих ресурсов. Иными словами, в рамках услуги вам должны осуществить организацию общих папок и разграничение пользовательских прав;
• настройка печати. Вроде бы мелочь, но если вдруг откажет сетевой или локальный принтер, выйдет из строя плоттер - вам придётся оплачивать это отдельно.
Обратите внимание на то, как прописан порядок оказания услуги. Уровень поддержки различается от количества единиц компьютерного парка. Соответственно, и объём плановых визитов будет разным. Они не только должны быть прописаны в Договоре, но и указываться удобное вам время появления специалистов.
Об экстренных вызовах следует сказать отдельно, поскольку именно здесь – лазейка для недобросовестных фирм. Если в договоре чёрным по белому не написано, что количество вызовов может быть любым и все они осуществляются на бесплатной основе в течение определенного срока времени, то, скорее всего, впоследствии вас ожидает сюрприз – экстренные вызовы будут оплачиваться вами по почасовому тарифу. Пожалуй, вы понимаете, насколько выгодно работать так, чтобы сотрудникам почаще приходилось вызывать «скорую помощь».
Количество экстренных вызовов за определённый период времени является одним из ключевых критериев качества оказываемых услуг. Если ваши рабочие станции обслуживаются хорошо, то и внеплановых вызовов практически не должно быть.
У ИТ-аутсорсинга много достоинств. Недостатки же этого метода обусловлены тем, что далеко не все поставщики стремятся к качественному оказанию услуг. Читайте Договор – и ваш IT-аутсорсинг будет в порядке!
Полный СПИСОК оказываемых услуг
КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания
СКИДКА на обслуживание компьютеров