Будни 9.30-18.30 (495)  504-73-23
30.12.10

Рынок аутсорсинга в России

Стоит открыть любое профессиональное издание, относящееся к сфере ИТ, и сразу же напрашивается вывод о том, что в направлениях ИТ-аутсорсинга отлично ориентируются едва ли не 99,9% руководителей российских Компаний. По крайней мере, об этом бодро рапортуют ведущие аналитические агентства. Зная ситуацию изнутри, мы отлично понимаем, как на самом деле обстоят дела. Возможно, полезной эта статья покажется и вам.

ITO или ИТ-аутсорсинг распределяется на четыре ключевых направления.
Это:

• аутсорсинг задач. От «классического» аутсорсинга несколько отличается тем, что стороннему исполнителю передаётся выполнение проекта, ограниченного бюджетными и временными рамками. Классическим примером такого аутсорсинга является разработка индивидуального ПО или оптимизация бизнес-процессов Компании, предполагающая внедрение уникальных решений;

• аутсорсинг ресурсов. Это направление имеет два подвида – в аренду можно брать как оборудование, необходимое для эффективного функционирования ИТ-инфраструктуры, так и специалистов. При аренде последних привлекательность для Заказчика заключается в том, что этом случае он может осуществлять процесс управления над ними лично. При аренде оборудования Компания освобождается от необходимости капитальных инвестиций, осуществляя лишь периодические платежи. Такой вид аутсорсинга является отличным способом разгрузки ИТ-бюджета;

• аутсорсинг процессов. На внешнее обслуживание отдаётся как один какой-то ИТ-процесс, к примеру, обслуживание рабочих станций или поддержка АТС, так и все процессы ИТ-инфраструктуры;

• аутсорсинг сервисов. Под сервисом понимается составляющая часть корпоративного бизнес-процесса. В качестве примеров можно привести электронные коммуникации, печать или обеспечение информационной безопасности фирмы.

Российские потребители аутсорсинга технической ИТ-поддержки отмечают, что с его помощью решается одна из ключевых проблем, возникающих в процессе взаимодействия сотрудников Компаний с внутренней ИТ-службой. Не секрет, что причиной тому являются проблемы «стыков» - на границах зон ответственности разных специалистов ИТ. Пользователей могут до бесконечности «отфутболивать» от одного сотрудника ИТ-подразделения к другому, а вопрос при этом так и не бывает решён. При использовании профессиональных ИТ-услуг проблем на стыках не возникает. Однако ориентированных на высокое качество обслуживания ИТ-аутсорсеров найти непросто. И это несмотря на то, что ИТ-аутсорсинг располагает мощнейшим стандартом ITSM, при использовании которого решается целый ряд проблем, не понаслышке знакомых Заказчикам ИТ-услуг:

• неожиданные сбои;
• отсутствие контроля;
• сложности с оценкой инвестиций в ИТ;
• несоответствие получаемых результатов бизнес-задачам фирмы.

 

Полный СПИСОК оказываемых услуг

 

КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания

 

СКИДКА на обслуживание компьютеров

Полный СПИСОК оказываемых услуг
E-Mail:
Вы получите предложение в течение одной минуты