Будни 9.30-18.30 (495)  504-73-23
07.12.10

Перспективы развития аутсорсинга в России

Прогнозы в отношении ИТ-аутсорсинга от ведущих аналитических агентств нами размещались неоднократно. Однако не менее интересен и взгляд изнутри – от тех, кто профессионально оказывает эти услуги. Мы провели среди коллег свой опрос и размещаем здесь небольшой экспресс-отчёт.

Какие услуги сохранили главенствующие позиции в 2010 году

Все участники опроса пришли к единому мнению – как и в 2009, с достаточно серьёзным отрывом побеждает услуга по поддержке ранее созданной ИТ-инфраструктуры. Здесь наиболее широким спросом пользуются обслуживание корпоративного компьютерного парка. При этом в наиболее выигрышном положении оказываются те провайдеры, кто располагает возможностью обеспечить удаленную поддержку Клиентов и оказывать незамедлительную помощь.

Также был отмечен рост заказов на организацию информационной безопасности. Мы, как и большинство наших коллег, отмечаем живейший интерес к услуге организации централизованной антивирусной защиты. В 2010 году, и особенно в начале года, многие Компании, ранее пренебрегающие вопросами безопасности, потерпели серьёзные убытки от участившихся вирусных, DDoS-атак и внедрения в корпоративные сети вредоносного ПО. Так что всплеск спроса на этот продукт вполне объясним.

Существенное повышение спроса отмечено теми из нас, кто, наряду с традиционными видами услуг – в частности, технической поддержки ИТ-инфраструктуры, занимается развитием и продвижением корпоративных сайтов. Резкое и существенное возрастание спроса на SEO-оптимизацию отметили все.

Перспективы развития

Во второй половине 2010 года уже можно сделать вывод о том, что в отношении к ИТ-аутсорсингу среди ряда российских Компаний наметился новый тренд. Мы замечаем возврат к проектам, замороженным в середине 2008 года. Речь прежде всего идёт о тех из них, которые касаются разработок индивидуального ПО, рассчитанного на решение отдельных корпоративных задач. Есть, впрочем, и новые проекты – достаточно большое количество фирм видят залог в упрочении своего рыночного положения именно с помощью ИТ. С большим отрывом здесь, как и прежде, побеждает услуга по разработке и внедрению CRM, а из новых задач многие коллеги отметили запросы на автоматизацию документооборота.

По-прежнему будет наблюдаться количественный и качественный рост сегмента, связанного с созданием и продвижением сайтов и других продуктов, необходимых для современных деловых коммуникаций.

Что касается инновационных тем ИТ – таких как SOA и SaaS, то, как ранее и ожидалось, в основном замечается лишь сугубо теоретически-ознакомительный интерес. Полагаем, что такая тенденция распространится и на весь 2011 год.

Опасности и риски

Резкое обострение конкуренции в сфере ИТ, как это ни покажется парадоксальным, наибольшую угрозу представляет для заказчиков ИТ-услуг. Относительно низкие барьеры входа на рынок привлекли в него самых разных людей, так или иначе имеющих отношение к сфере ИТ. Особенно много фирм-однодневок возникает в сегментах поддержки компьютерного парка и SEO. Основным инструментом конкурентной борьбы при отсутствии деловой репутации, опыта и связей для них остаётся демпинг, больно бьющий не только по ним, но и по тем Клиентам, для которых по-прежнему решающим фактором остаётся не качество поставляемой услуги news/?id=174, а цена.

 

Полный СПИСОК оказываемых услуг

 

КАЛЬКУЛЯТОР стоимости обслуживания

 

СКИДКА на обслуживание компьютеров

Полный СПИСОК оказываемых услуг
E-Mail:
Вы получите предложение в течение одной минуты