Будни 9.30-18.30 (495)  504-73-23
04.04.13

С аналога на «цифру». Насколько выгодней использовать «нули» и «единицы», чем аналоговые машины?

Сегодня цифровые телефонные системы, которые работают по каналам интернета и локальной сети, стали вытеснять с рынка аналоговые схемы, которые завязаны на телефонных проводах. Руководители организаций, в чьих структурах находится множество телефонных аппаратов и существует разделение на «внутренние» и «внешние» звонки стали постепенно переходить на «цифру». С чем это связано? Попробуем разобраться.

 

Автоматическая телефонная система (АТС), которая устанавливается в учреждениях, отличается от городской сети несколькими показателями. Во-первых, она рассчитана на меньшее количество абонентов, а во-вторых, имеет разделение на внутреннюю линию для сотрудников и линию входящих-исходящих звонков. Они выполняют несколько функций, важных для компании:

 

     1. Соединение телефонов сотрудников с внешними абонентами и перераспределение входящих звонков между сотрудниками по заданной схеме, которая управляется голосовым меню и цифрами;

     2. Соединение сотрудников внутренними номерами (101 – секретариат, 102 – техподдержка и так далее);

     3. Возможность звонить на городские номера (обычно используются добавочные цифры, «9» например).

 

    Сегодня популярны два типа телефонной коммутации (станций) – аналоговая и цифровая. Они различаются физическими носителями и принципом работы. В обоих случаях придется потратиться на прокладку коммуникаций (проводов), но вопрос возникает в стоимости работ, эксплуатации и, что самое важное, в комфортабельности и функциональных возможностях систем. Но, к примеру, популярность сегодня стали набирать Wi-Fi телефоны, которые соединяются с телефонной линией беспроводным способом. Нет необходимости даже тянуть провода.

 


Аналоговые системы. Для аналоговых телефонных систем применяются традиционные телефонные провода, которые тянутся от каждого телефонного аппарата к центральной АТС. Эти телефонные системы однофункциональны, то есть, применять телефонные линии для, например, интернет или телевизионных устройств не получится. Такой системой невозможно соединить в единую телефонную группу номера нескольких отдаленных филиалов.

 

Аналоговые системы появились давно и уже успели зарекомендовать себя. Это был отличный способ передачи голосовых сообщений. Поэтому практически все телефонные линии и АТС, существующие сегодня – аналоговые. Но с недавних пор серьезную конкуренцию им стали оказывать цифровые телефонные системы. Новые мировые тенденции глобализации, информатизации привели к новым требованиям в сфере телефонной связи.

 

Цифровые системы. Цифровым системам, также как и аналоговым, необходимо физическое соединение с центральной АТС, но коммуникация идет по интернет каналам, и сигнал передается с помощью цифрового двоичного кода «0» и «1». Сюрприз в том, что интернет-линию, которая сегодня прокладывается во всех офисах, можно применять и для телефонов. Розетки такой сети подходят как для передачи интернета, так и для передачи телефонного сигнала.

 

А некоторые телефонные аппараты (в них существуют встроенные хабы) устроены так, что позволяют подключать их к компьютерной розетке, и уже от телефона подключать компьютер. Это есть смысл делать, если для двух устройств (компьютер и телефон) имеется только одна розетка. Это позволяет не прокладывать дополнительные линии при подключении цифровой телефонии.

 

 

    Переход с аналоговой на цифровую телефонную систему несет в себе немало преимуществ. Подобной услугой воспользовались двое клиентов нашей компании ZSComp. И у каждого из них была своя уникальная ситуация, для которой мы подбирали авторское решение. Разберем их, чтобы рассмотреть «цифру» с разных позиций.

 

 

    Объединение телефонной сетью филиалов компанииNewLine

 

У первого нашего клиента – компании New Line – в столице находится много офисов, которые необходимо было объединить в одну телефонную сеть. Тянуть многокилометровые провода между офиса никому и в голову не пришло бы. На выручку приходит цифровая телефонная сеть.

 

Телефонные аппараты этих самых офисов, которые раскиданы по всей Москве, мы подключили в местные локальные сети с выходом в интернет. Через настройки оборудования мы связали телефонные аппараты с центральной АТС в головном офисе. Небольшое примечание – коннект произойдет, если головой офис и филиал имеют выход в интернет. И после этого телефон получает внутренний номер телефонной сети. Теперь сотрудник центрального офиса, набрав внутренний номер, например, 102 или 115, соединится с отдаленным филиалом и будет разговаривать с коллегой, словно тот сидит в соседнем кабинете.

 

Подобную схему удобно использоваться и на выездных мероприятиях. Допустим, выставка, участником которой вы являетесь, проходит в далеком городе, продлится две недели и вам необходима постоянная телефонная связь. Достаточно подключить к интернет-розетке телефонный аппарат, произвести необходимые настройки оборудования на центральной АТС и… теперь ваш телефон снова в общей группе с собственным внутренним номером. Отличный ход!

 

Аналогично соединяются офисы, разбросанные по всей России. Когда происходит междугородний, к примеру, звонок, то вначале он отправляется на центральную АТС в головном офисе. И уже оттуда перераспределяется на вызываемый номер. То есть, отправной точкой, так или иначе, становится АТС, расположенная в одном месте. Именно с нее будут учитываться все ваши звонки. На этом можно поиграть – приобрести выгодный междугородний или международный тариф, например.

 

Если у вас, скажем, совершается много звонков по Москве, а вы открыли офис в регионе и хотите, чтобы звонки из этого подразделения проходили через привычные (495) или (499), то с помощью цифровой АТС сделать это не проблема. Достаточно совершить небольшие манипуляции с настройками и… теперь звонок из Новосибирска у абонента будет подсвечивать московским кодом. На этом можно неплохо сэкономить.

 

В «цифре» также красиво работает голосовое меню. Это когда вам в трубку приятным голосом говорит девушка: «Если хотите связаться с первым офисом, нажмите один. Если хотите связаться со вторым офисом, нажмите два…». После того, как абонент выбрал нужную ему кнопку, через интернет посылается сигнал на выбранный номер и соединяет его.

 

    Оптимизация телефонной связи внутри компании «Амитрон»

 

У второго нашего клиента  «Амитрон» совсем недавно телефонная связь была аналоговой. Компания занимает несколько помещений в большом здании. Помещения отделены между собой не только несколькими кабинетами, но и этажами. В каждом таком офисе немало человек – от 5-10 и у каждого есть стационарный телефон. Раньше специалистам приходилось тянуть к каждому телефонному аппарату отдельный провод и подключать его к центральной аналоговой АТС. Перекидывать их приходилось через этажи. Эта неповоротливая система отнимала немало затрат, ресурсов, поддержки. Поэтому мы решили перевести все на цифровую телефонную систему.

 

Нам немного повезло с тем, что у компании как раз открывался дополнительный офис в этом же здании. Мы посоветовали – завяжите все телефонное общение на локальную сеть. Ведь, так или иначе, в новый офис придется протягивать компьютерную сеть. Так почему бы ее не применить заодно и для телефонной связи? И перевести при этом всю телефонную группу компании на «цифру». Так и было сделано. Теперь у «Амитрона» менее затратное и более эффективное и удобное телефонное общение.

 

Современный мир информационных технологий предлагает множество новых способов общения. Появились вдобавок виртуальные телефонные линии, которые работают без внутреннего оборудования, а соединяются с удаленным сервером по IP-адресу.

 

Наши менеджеры подскажут вам, какие средства связи вы можете применить к своей компании и какие ноу-хау появились в этой области: (495)504-73-23.

Полный СПИСОК оказываемых услуг
E-Mail:
Вы получите предложение в течение одной минуты